Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

Сроки установки тахографов на грузовики от 3,5 до 12 тонн (категория N2)

  • транспортных средств категории N3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2020 г.;
  • транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2020 г.;
  • транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 сентября 2020 г.;
  • Экологический класс Дата установки тахографа
    не определен 1 марта 2020 года
    1, 2 или 3 1 июня 2020 года
    4 или выше 1 сентября 2020 года

    Чем лучше экологические характеристики грузовика, тем позже на нем должен быть установлен тахограф.

  • транспортных средств категории M3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2019 г.;
  • транспортных средств категории M3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2020 г.;
  • транспортных средств категории M3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 мая 2020 г.;
  • Экологический класс Дата установки тахографа
    не определен 1 ноября 2019 года
    1, 2 или 3 1 февраля 2020 года
    4 или выше 1 мая 2020 года

    Примечание. Для автобусов тяжелее 5 тонн, экологический класс которых не определен, дата установки тахографов осталась прежней — 1 ноября 2019 года. То есть на таких транспортных средствах тафхографы уже должны быть установлены.

  • транспортных средств категории N2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 декабря 2020 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2021 г.;
  • Экологический класс Дата установки тахографа
    не определен 1 декабря 2020 года
    1, 2 или 3 1 марта 2021 года
    4 или выше 1 июня 2021 года
  • транспортных средств категории M2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 августа 2020 г.;
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2020 г.;
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий M2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, — до 1 января 2022 г.
  • https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

    Для небольших автобусов категории М2 срок установки тахографа зависит не только от того, какой экологический класс имеет автобус, но и от того, кому принадлежит сам автобус. Самая большая отсрочка дается автобусам многодетных родителей, используемых для перевозки членов многодетной семьи.

    Условие Дата установки тахографа
    экологический класс не определен 1 августа 2020 года
    экологический класс 1, 2 или 3 1 ноября 2020 года
    экологический класс 4 или выше 1 февраля 2021 года
    автобус многодетной семьи 1 января 2022 года
    Еще по теме  Будет ли повышение выплаты по уходу за инвалидом 1 группы в 2020 году?

    Таким образом дольше всего ездить без тахографа могут многодетные семьи — до 1 января 2022 года (больше 2-х лет). После этого тахограф все равно придется установить.

    Сроки установки тахографов

    Примечание. Если многодетной семье принадлежит автобус категории М3 (тяжелее 5 тонн), то тахограф на него устанавливается в общем порядке (сроки рассмотрены чуть выше в тексте данной статьи).

    Только не с 1 ноября

    В своем отчете Министерство экономического развития первым делом указывает на то, что отведенных месяцев (а, по сути, их осталось всего два — сентябрь и октябрь) не хватит на то, чтобы все физические собственники грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн (по данным ГИБДД, количество таковых равняется 2,15 млн.

    В ведомстве подчеркивают, что в свое время, когда вводилось требование о замене контролирующих устройств на тахографы с блоком СКЗИ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (а на них зарегистрировано даже меньше автомобилей — порядка 2 млн.) давался переходный период.

    Так, в соответствии с Приказом №273, принятым в 2013-м году, полный переход грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн на тахографы СКЗИ должен был завершиться к 2018-му году. В то время как на самом деле этого до сих пор не произошло: по приблизительным подсчетам, с 2013-го по 2019-й год обязательному требованию «подчинились» только 35% транспортных средств.

    Однако сейчас, несмотря на это, полагают, что еще большее количество собственников грузовиков каким-то чудом за два месяца успеют приобрести и установить устройства, а главное — изыскать еще средства на это (тахограф СКЗИ стоит порядка 30-40 тыс. рублей).

    В отчете также подчеркивается, что Министерство транспорта даже не изучило рынок тахографов и не представило данных: достаточно ли контролирующих устройств, готовы ли мастерские во всех регионах России к такому наплыву клиентов.

    Хотя бы на год позже

    Таким образом, Министерство экономического развития предлагает «забыть» про 1-е ноября 2019-го года и дать физическим собственникам грузовиков и автобусов переходный период, зависящий от категории транспортного средства, для исполнения требования:

    • для грузовиков массой от 12 тонн (N3) — до 1-го июня 2020-го года;
    • для автобусов с количеством мест больше восьми и массой свыше 5 тонн (M3) — до 1-го декабря 2020-го года;
    • для грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн (N2) — до 1-го июня 2021-го года;
    • для автобусов с количеством мест больше восьми и массой до 5 тонн (M2) — до 1-го января 2021-го года.
    Еще по теме  Нумерация ПКО и РКО с начала года

    Снизить финансовую нагрузку

    Помимо переноса сроков, Министерство экономического развития также ратует за то, чтобы пересмотреть условия использования тахографов для физических лиц.

    https://www.youtube.com/watch?v=upload

    Во-первых, разработать для них отдельную карту, иначе получится так, что одному человеку придется потратить на карту водителя и карту предприятия порядка 7,5 тыс. рублей и каждые три года (карты необходимо менять) выкладывать не меньшую сумму.

    Во-вторых, упростить для физических лиц порядок поверки тахографа и замены блока СКЗИ или вовсе исключить для них такую необходимость.

    Замена блока СКЗИ (а ее надо производить каждые три года) стоит 20-25 тыс. рублей, поверка тахографа (проводится приблизительно через 7 лет) — 2-3 тыс. рублей. Плюс, конечно, и изначальная стоимость установки — 30-40 тыс. рублей.

    Такие средства на обслуживание контролирующего устройства, как подчеркивается в отчете, не всегда могут найти юридические лица и индивидуальные предприниматели. И это при условии, что они зарабатывают на перевозках, в то время как требование для физических лиц означает, что установить тахограф придется и тем, кто использует грузовик для собственных нужд.

    При этом, напомним, Министерство экономического развития, в принципе, не видит необходимости в замене блока СКЗИ каждые три года и предлагает во всех случаях продлить его срок службы до 7 лет.

    Таблица со сроками установки тахографов для физических лиц

    Дата установки тахографа Транспортное средство и его масса Экологический класс и другие условия
    1 ноября 2019 года автобус от 5 тонн ЭК не определен
    1 февраля 2020 года автобус от 5 тонн ЭК 1, 2 или 3
    1 марта 2020 года грузовик от 12 тонн ЭК не определен
    1 мая 2020 года автобус от 5 тонн ЭК 4 или выше
    1 июня 2020 года грузовик от 12 тонн ЭК 1, 2 или 3
    1 августа 2020 года автобус до 5 тонн ЭК не определен
    1 сентября 2020 года грузовик от 12 тонн ЭК 4 или выше
    1 ноября 2020 года автобус до 5 тонн ЭК 1, 2 или 3
    1 декабря 2020 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК не определен
    1 февраля 2021 года автобус до 5 тонн ЭК 4 или выше
    1 марта 2021 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК 1, 2 или 3
    1 июня 2021 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК 4 или выше
    1 января 2022 года автобус до 5 тонн автобус многодетной семьи

    Обратите внимание, для всех групп транспортных средств выбраны разные даты, начиная с которых тахографы становятся обязательными. Это должно помочь избежать очередей в пунктах установки тахографов. Однако в любом случае не рекомендую откладывать установку на самый последний момент, т.к. желающих может быть довольно много. А это приведет к очередям.

    Срок установки тахографа для городского транспорта

    Ранее нормативная база, действующая в РФ, предусматривала оснащение тахографами только тех транспортных средств, которые находились в собственности:

    • Компаний, организаций или других юридических лиц.
    • Индивидуальных предпринимателей.
    Еще по теме  Как сделать фирму банкротом

    Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года

    С ноября 2019 года вступили в действия изменения в закон о безопасности дорожного движения. В частности, они затрагивали и вопрос оборудования техники тахографами. Согласно низменной версии закона, физическое лицо, эксплуатирующее грузовик массой более 3.5 т или автобус, под угрозой штрафа должно оснастить технику тахографом и использовать контрольных прибор для фиксации времени вождения и других параметров движения ТС.

    Обязательный характер установки контрольных приборов не меняется в зависимости от назначения ТС. По закону даже в том случае, если все перевозки на грузовике или автобусе владелец выполняет в личных целях, контрольное устройство все равно устанавливается и используется для регистрации параметров движения.

    Более того, водитель, как и при выполнении коммерческого рейса, должен соблюдать режим труда и отдыха — переработки наказываются штрафами.

    Взымать штрафы за тахограф в 2020 году (а точнее — за его отсутствие, неисправность прибора или превышение времени вождения) будут согласно 11.23 КоАП. Суммы штрафов составят:

    • Для юридического лица до 50 000 рублей.
    • Для индивидуального предпринимателя — штраф до 25 тысяч.
    • Для сотрудника предприятия, отвечающего за выпуск машины в рейс или ее оснащение контрольным прибором — штраф до 10 тыс.
    • Физическое лицо могут оштрафовать на 3-5 тыс. рублей как за отсутствие тахографа, так и за нарушение требований по его эксплуатации.

    Опыт прошлых лет показывает, что соблюдение нормативной базы контролируется достаточно строго. Отсрочки по оснащению ТС различных категорий бортовыми самописцами предоставляюсь неоднократно, но рассчитывать на то, что при проверке отсутствие установленной контрольной аппаратуры проигнорируют, не стоит.

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.
  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до даты, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);
  • Таким образом срок установки тахографов на городской транспорт переносится на 1 июля 2020 года.

    В заключение хочу еще раз отметить, что не стоит откладывать установку тахографа на самый последний момент, т.к. в этом случае возможны серьезные очереди в установочных центрах.

    https://www.youtube.com/watch?v=Si-3fAVVPAs{amp}amp;t=605s

    Удачи на дорогах!

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector