Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Независимая комиссия по трудовым спорам

Состав комиссии

Как уже упоминалось, созданный орган состоит из равного числа трудящихся и учредителей. Последние назначаются руководителем или же бизнесменом. А доверенные лица от работников выбираются на общем собрании. Если кто-либо отсутствует без уважительной причины, он не может быть избран.

Если на заводе есть специальный отдел трудящихся, то они могут делегировать коллег в члены. Только после этого будет собираться общее собрание, на котором и будет происходить голосование за выбранных кандидатур.

В фирме могут сформировываться аналогичные советы в рамках структурных подразделений. Они имеют право брать случаи, которые имеют отношение только к этим подразделениям. Из членов выбираются её председатель, его заместитель и секретарь.

Комиссия по трудовым спорам на предприятии

Избранный орган в целом имеет свою печать, которой она «скрепляет» свои выводы. На каждом листе она должна стоять. Без печати вывод считается недействительным.

Комиссия изучает ситуации, которые возникли между директором и его кадром. То есть только единичные случаи. Коллективные же рассматриваются в ином порядке.

Но не все споры может рассматривать этот орган. В его полномочия не входит рассмотрение:

  • о незаконном увольнении;
  • о восстановлении на рабочем месте;
  • о переводе на другую вакансию;
  • о немотивированном отказе в устройстве;
  • другие споры, которые перечислены в ст. 391 ТК РФ.

Заявление может написать только подчиненный. Руководителю придется сразу обращаться в суд. Вторая сторона также может обратиться туда.

Лица выносят своё заключение по спору в течение 10 дней после получения заявления. Копия вручается автору. Заключение является обязательным для исполнения начальством и оппонентом. Сделать это нужно в 3-дневный период. Если один из участников не согласен с приговором, он может подать на обжалование.

Независимая комиссия по трудовым спорам

Начальник и его коллега могут обратиться в суд за 10 дней после вручения им копии заключения. Вердикт формируется тайным голосованием и принимается простым большинством голосов.

«След» данной инстанции уходит ещё в Советский Союз. Раньше на каждом крупном комбинате существовал специальный комитет. Его деятельность регулировалась Законом СССР от 11.03.1991 года № 2016-1 «О порядке разрешения индивидуальных конфликтов».

Данный закон утратил свою силу в 2006 году, когда этот комитет был переименован в «комиссию», а нормы по регулированию её деятельности «перешли» в ТК РФ. Полномочия советского комитета были идентичны современным полномочиям.

Она занимается одиночными профессиональными спорами. В частности, к ним относятся:

  • касающиеся критериев труда;
  • заключающиеся в несогласии с поправками особенностей труда и договора;
  • по бригадной форме труда;
  • по зарплате;
  • разногласия по премированию;
  • несогласия с удержанием из оклада;
  • разногласия по оплате труда в факторах, отклоненных от норм;
  • несогласия с гарантийными и компенсационными выплатами;
  • вопросы внутренней дисциплины;
  • о снятии дисциплинарных взысканий;
  • несогласие с отстранением от службы сотрудника;
  • разногласия о внесении соответствующих записей в трудовую книжку;
  • споры с выдачей книжки и оплатой времени ее задержки;
  • разногласия по рабочему времени и времени отдыха;
  • связанные с охраной жизни и здоровья.
Еще по теме  Как оплатить коммунальные услуги через Сбербанк

Об этом сказано в ст. 391 ТК РФ. Исходя из ном этой статьи, на уточнение не могут быть выдвинуты следующие:

  • по восстановлению служащего на его месте, вне зависимости от того, по какой причине и по какому основанию были прекращены отношения с ним;
  • с редакцией даты и формулировки увольнения;
  • относительно перевода на другое место;
  • касающиеся оплаты за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемых функций;
  • связанные с неправомерными действиями / бездействием работодателя при обработке и защите персональных данных;
  • касающиеся возмещения служащим ущерба, который он причинил учреждению, если иной порядок действий не предусмотрен федеральными законами;
  • по необоснованному отказу в приеме человека;
  • возникшие у числящихся по соглашению — физических лиц, но не являющихся индивидуальными предпринимателями, и трудящиеся религиозных организаций;
  • относительно предполагаемой дискриминации на рабочем месте.

Эти нюансы могут быть рассмотрены только в суде.

Срок ответа

Чтобы конфликт был изучен надлежащим образом, служащий, считающий, что его права были нарушены, может подать бумагу в КТС. В претензии он описывает все факты нарушения, при этом доказывая свою позицию и приводя необходимые доказательства.

Обращение подаётся в соответствии с нормами делопроизводства, то есть через секретаря или другого члена, который сможет правильно зарегистрировать входящий документ. Десять дней с подачи и регистрации заявки уполномоченные лица изучают информацию. Рамки императивные и не подлежат продлению или пересмотру.

В ст. 381 ТК РФ дано определение такого понятия. Согласно трактовке этой статьи, такой спор – это разногласие, возникшее между подчиненным и работодателем по некоторым вопросам.

К таковым вопросам относятся:

  • вопросы применения норм современного законодательства и иных нормативных актов, содержащих в себе нормы права;
  • вопросы по коллективным договорам и иным соглашениям;
  • вопросы применения конкретного локального нормативного акта в конкретной сложившейся ситуации;
  • вопросы по подписанным договорам, в том числе, об изменении некоторых индивидуальных факторов труда и об установлении ранее не оговоренных положений.

Он может возникнуть между:

  • компанией и работающим;
  • директором и уволенным специалистом;
  • компанией и человеком, который не был принят на службу по различным причинам.
Еще по теме  Как получить сертификат вместо земельного участка многодетным семьям

Он возникает между единицей коллектива и руководством по вопросам, которые касаются:

  • установления и изменения условий труда;
  • заработной платы;
  • заключения, изменения некоторых условий и выполнение / невыполнение некоторых условий коллективных договоров;
  • отказа учесть мнение выборного органа при принятии того или иного нормативного локального акта.

В стадии рассмотрения существуют примирительные процедуры. Это такие мероприятия, целью которых является урегулирование ситуации с помощью примирительной инстанции или иного посредника. Если ничего не удаётся решить мирным путём, то одним из выходов является забастовка. Это временный отказ бригады или смены от выполнения своих непосредственных обязанностей. Отказ происходит на добровольной основе с обязательным уведомлением самого директора.

За трое суток с минуты возникновения претензий, создаётся примирительная коллегия, которая изыскивает пути мирного урегулирования неоднозначной ситуации. Намерения о создании фиксируются в виде соответствующего приказа по предприятию. Уполномоченный орган также должен вынести своё представление о формировании.

За пять суток с выхода приказа, претензии рассматриваются по существу. Если оппоненты придут к договорённости о продлении, то это можно сделать, но факт необходимо оформить в виде протокола.

Если стороны не смогли прийти к общему консенсусу по результатам рассмотрения конфликта примирительной инстанцией, то необходимо переходить к следующему этапу. Это урегулирование дела с участием посредника.

Его выбирают оба участника или же он назначается Службой по урегулированию. Этот этап не является обязательным в процедуре, поэтому его можно пропустить и сразу же передать дело арбитражу. Это временный орган, он не вправе функционировать постоянно. В состав такого арбитража входят оба оппонента, а также председатель Службы по урегулированию. Если вторая сторона отказывается собирать арбитраж и передавать дело ему, то коллектив имеет право устроить забастовку.

Решение комиссии

Коллегия по результатам принимает мотивированное решение. При этом необходимо соблюсти определённый алгоритм:

  • принимается в десятидневный период с регистрации обращения в качестве входящего экземпляра;
  • случай изучается только в присутствии самого специалиста или доверенного лица. Последний назначается по письменному требованию от сотрудника;
  • разрешается приглашать различных экспертов, специалистов, свидетелей и иных специалистов, которые помогут принять мотивированное постановление;
  • для принятия оптимального вердикта на заседании КТС важно присутствие равноценного количества единиц от каждой баррикады конфликта;
  • в ст. 388 ТК РФ сказано, что все принимается по результатам тайного голосования. Для принятия достаточно простого большинства голосов.
Еще по теме  Банкротство организации. Признаки банкротства

В ст. 388 ТК РФ сказано, какая информация отражается в заключении КТС. Это:

  • полное и сокращённое наименование заведения. Оно указывается именно так, как прописано в учредительных бумагах;
  • Ф. И. О., должность, профессия или специальность сотрудника;
  • дата принятия;
  • дата;
  • содержание;
  • Ф. И. О. присутствовавших на заседании лиц из состава, а также иных приглашенных лиц;
  • содержание принятого постановления, а также его правовое обоснование;
  • результаты голосования.

Вся эта информация обязательна к отражению. Без этого документ может быть обжалован в суде. Тогда все мероприятие не будут признаны правомерными.

Решение подписывается председателем или его заместителем, имеющим такие полномочия. Заверяется «живой» печатью. Копия документа выдаётся каждому, а оригинал сохраняется в компании. Возможность выдачи – 3 дня с момента принятия.

Сроки рассмотрения

Чтобы собрание было сформировано, необходима инициатива, как представителей учреждения так и работодателя. Первые могут быть выбраны в следующими способами:

  • проведение общего совещания и выбор конкретных сотрудников;
  • делегирование нескольких единиц от представительного собрания, а потом дальнейшее утверждение списка на общей встрече.

Выбор и в том, и в другом случае происходит путём общего голосования. Побеждают те, кто набрал большее число голосов.

Представители назначаются приказом руководства. В комиссии может быть сколько угодно желающих. Главный нюанс – чтобы было равное количество и от работников и от заведения. Предложение о примерном численном составе исходит от инициатора по созыву.

Все нюансы исследуются за 10 дней с того момента, как человек, чьи права были нарушены (по его мнению), подал заявку. Этот срок нельзя продлить или изменить по каким-либо причинам. По окончании этих 10 дней принимается мотивированное постановление.

Оно не является заключительным. Если кто-то не согласен с ним, он имеет право его обжаловать. Обжалование происходит только в предусмотренном порядке.

Подать иск нужно в течение 10 дней с того момента, как лицо получит копию оригинала. Если истец не может по каким-либо причинам подать иск именно в 10-дневный период, он может его восстановить.

Для этого вместе с исковым обращением он подает ходатайство о восстановлении срока. В ходатайстве указывается, по каким именно причинам он был пропущен. Если оно принимается и удовлетворяется, то иск также будет принят.

Инстанция рассматривает иск по существу и выносит предписание. Оно может быть таким же, как и КТС, а может быть противоположным. Если и оно не устроит одну из сторон, то и его можно обжаловать в учреждении вышестоящей инстанции.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector