Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Методические рекомендации Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

4 Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

4.1 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности движения на сети улиц и дорог в населенных пунктах (в развитие СП 42.13330) с учетом требований рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения памятников истории и культуры, защиты территорий населенных пунктов от неблагоприятных воздействий от автотранспорта, доступности транспортной инфраструктуры для населения, включая МГН.

4.2 Настоящий свод правил предназначен для применения на различных стадиях планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов.

4.3 При разработке градостроительной документации сеть магистральных улиц и дорог населенного пункта следует проектировать как неотъемлемый элемент транспортного каркаса системы расселения населения Российской Федерации.

4.4 Сеть улиц и дорог следует проектировать в единстве с развитием всей транспортной инфраструктуры населенного пункта с учетом перспективного развития территорий, заложенного в документах территориального планирования Российской Федерации, территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований.

4.5 При проектировании сети улиц и дорог в составе документов территориального планирования субъектов Российской Федерации или документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать положения градостроительных документов более высокого уровня планирования [4], [7].

— проектной численности постоянного и дневного населения;

— количества мест приложения труда с учетом транспортного спроса, формируемого физическими и юридическими лицами;

— с учетом объемов ежедневной маятниковой миграции при соблюдении требований обеспечения безопасности [1];

— обеспечения нормативной доступности объектов и территорий различного функционального назначения.

4.7 При проектировании сети улиц и дорог в городе следует учитывать уровень автомобилизации (существующий и прогнозируемый), а также распределение поездок на личном и общественном транспорте (существующее и прогнозируемое). Следует обеспечивать достаточную пропускную способность сети улиц и дорог и транспортных пересечений, исходя из прогнозируемого на расчетный срок уровня автомобилизации.

Количество автомобилей, прибывающих в город из других населенных пунктов, и транзитных потоков следует определять расчетом, исходя из численности постоянного и временного населения, количества мест приложения труда, численности населения населенных пунктов, тяготеющих к городу, и ожидаемого уровня автомобилизации.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

4.8 При проектировании сети улиц и дорог в населенном пункте следует создавать приоритетные условия для развития пассажирского транспорта общего пользования, создавать условия для безопасного велосипедного и пешеходного движения.

4.9 Для обеспечения рационального пользования УДС необходимо обеспечивать возможность движения транспорта с постепенным повышением (понижением) параметров используемых категорий улиц: следует предусматривать выезды с территорий кварталов на УДС местного значения; с улиц и дорог местного значения — на улицы и дороги районного значения; с улиц и дорог районного значения — на улицы и дороги общегородского значения.

В условиях реконструкции следует обеспечивать вышеуказанную иерархию доступа к улицам и дорогам различных категорий, предусматривая, при необходимости, дополнительное развитие улиц и дорог недостающих категорий.

4.10 На территориях жилых, общественно-деловых, производственных и рекреационных зон следует обеспечивать возможность велосипедного движения.

4.11 Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения следует предусматривать в составе схем территориального планирования субъектов Российской Федерации [4].

4.12 Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог местного значения следует предусматривать в составе документов территориального планирования муниципальных образований [4].

4.13 При проектировании конструкций земляного полотна и дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов следует руководствоваться требованиями СП 34.13330 с учетом особенностей населенных пунктов.

4.14 При проектировании улиц и дорог населенных пунктов в сложных геологических условиях, в том числе в сейсмических районах, а также в различных климатических условиях, предъявляющих особые требования к конструкциям земляного полотна и дорожных одежд, следует руководствоваться СП 14.13330, СП 116.13330, СП 131.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

4.15 При проектировании УДС следует обеспечивать доступность для МГН всех категорий улиц и дорог и объектов, размещаемых вдоль улиц и дорог, с учетом требований ГОСТ Р 52131, СП 59.13330.

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГАУ Институт Генплана Москвы), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «МАДИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2018 г. N 474/пр и введен в действие с 2 февраля 2019 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

https://www.youtube.com/watch?v=watch

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

5 Правила применения дорожных знаков

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

— пешеходные коммуникации (тротуары, пешеходные дороги, пешеходные переходы, пешеходные мосты и др.);

— пешеходные пространства (пешеходные улицы, площади, зоны).

7.1.2 При формировании пешеходной инфраструктуры следует обеспечивать доступность станций и остановочных пунктов общественного транспорта, объектов массового посещения (объектов различного функционального назначения, в том числе вокзалов, транспортно-пересадочных узлов и др.), а также взаимосвязь территорий, разделяемых транспортными объектами (улицами, дорогами, транспортными пересечениями в разных уровнях, железнодорожными линиями и др.).

7.1.3 При проектировании пешеходных коммуникаций и пространств в составе УДС следует обеспечивать безопасность пешеходного движения, беспрепятственный пропуск пешеходных потоков.

7.1.4 Для расчета параметров пешеходных коммуникаций принимается скорость пешеходного движения, равная 4,2 км/ч.

7.2 Тротуары

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

7.2.1 Тротуары следует предусматривать с двух сторон улиц. При соответствующем обосновании допускается их одностороннее размещение в случае отсутствия застройки с одной из сторон.

7.2.2 Тротуары проектируют с отделением их от проезжей части бортовым камнем и полосой озеленения.

В условиях реконструкции, стесненных условиях и в пределах улиц местного значения допускается не устраивать полосу озеленения.

7.2.3 Пешеходные тротуары, лестничные сходы и пандусы следует обустраивать искусственным освещением согласно СП 52.13330.

7.2.4 Ширину тротуара следует определять расчетом с учетом прогнозируемой интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения в соответствии с таблицей 7.1, но принимать не менее указанной в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016.

Таблица 7.1 — Пропускная способность одной полосы движения тротуаров

Вид и местонахождение пешеходных коммуникаций в составе УДС

Пропускная способность одной полосы шириной 0,75 м, чел./ч

Тротуары на улицах с развитой торговой сетью

700

Тротуары на улицах с незначительно развитой торговой сетью или без нее

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог или при отсутствии примыкающей застройки

900

Бульвары, прогулочные дороги

600

7.2.5 В климатических районах I и II (согласно СП 131.13330), характеризующихся частым образованием гололеда, продольный уклон тротуаров не должен превышать 40‰, а при устройстве лестниц тротуары следует оборудовать поручнями или средствами подогрева ступеней.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

7.2.6 При продольных уклонах тротуаров и (или) пешеходных дорог более 40‰ необходимо предусматривать промежуточные горизонтальные площадки по таблице 7.2.

Таблица 7.2 — Параметры промежуточных горизонтальных площадок тротуаров

Продольный уклон, ‰

Расстояния между промежуточными горизонтальными площадками, м, не более

Длина площадки не менее 1,5 м

Длина площадки не менее 5,0 м

40-50

25

80

50-80

10

25

Примечание — На участках тротуаров с разными продольными уклонами длину горизонтальной площадки, расположенной между ними, устанавливают по большему уклону.

7.2.7 При невозможности обеспечить пешеходные пути для МГН в сложных условиях рельефа следует предусматривать альтернативные пути с минимально возможной протяженностью и обеспечением требуемых условий движения (по СП 59.13330 и СП 140.13330).

7.2.8 При продольных уклонах тротуаров более 50‰ необходимо предусматривать устройство лестниц, дублируемых пандусом, лифтом или подъемником.

Количество ступеней на отдельных маршах лестниц принимают в пределах 3-12, ширину ступеней — не менее 1,35 м, высоту — 0,12-0,15 м, глубину проступей — не менее 0,4 м.

7.2.9 Продольный уклон пандуса не должен превышать 50‰, за исключением случаев проектирования в сложных условиях пересеченного рельефа местности или стесненных условиях, когда принимают 80‰. В случае невозможности обустройства пандуса с уклоном до установленных значений следует предусматривать поэтапное понижение уровня прохождения пешеходных путей.

— интенсивность движения транспорта и пешеходов;

— характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость;

— рельеф местности;

— геологические и гидрогеологические характеристики;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

— степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения;

— условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов.

Еще по теме  Каков минимальный и максимальный размер пенсии по старости в России

8.1.1 Парковки на УДС допускается предусматривать на проезжей части только для размещения легковых автомобилей и при наличии резервов пропускной способности УДС и резерва ширины проезжих частей.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

8.1.2 Следует проводить обоснование допустимости размещения парковок на УДС, определяя наличие резервов пропускной способности УДС и резерва ширины проезжей части и тротуара с учетом прогнозных показателей.

— соблюдения условий безопасности движения транспорта и пешеходов;

— обеспечение требуемой пропускной способности проезжей части, оставшейся после размещения парковок (по фактической и прогнозируемой интенсивности движения с опережением на 4-5 лет). Ширина проезжей части, оставшейся после размещения парковок, должна обеспечивать пропускную способность транспорта в нормативных условиях в соответствии с 5.5.12 (с коэффициентом загрузки не более 0,8).

— определить существующие интенсивности движения транспорта;

— определить значения интенсивности движения транспорта, прогнозируемые на ближайшие 4-5 лет, с учетом ожидаемого развития транспортной инфраструктуры, а также размещения объектов застройки различного функционального назначения на прилегающих территориях;

— определить резерв пропускной способности проезжей части на ближайшие 4-5 лет;

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

— определить резерв ширины проезжей части;

— определить возможность размещения парковки на проезжей части с учетом обеспечения нормативных значений ширины полос движения оставшейся ширины проезжей части, а также обеспечения пропуска существующих и перспективных транспортных потоков с коэффициентом загрузки не более 0,8.

8.2.3 Не допускается размещать парковки на проезжей части улиц при наличии выделенной полосы для движения наземного общественного транспорта.

8.2.4 Условия допустимости размещения парковок на улицах и дорогах различных категорий следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 8.1.

8.2.5 Парковки на УДС проектируют для общего пользования. Не допускается их использование в качестве приобъектных стоянок для конкретных объектов различного функционального назначения.

8.2.6 На УДС районного значения при проектировании новых линейных объектов устройство парковок не предусматривается. В условиях реконструкции допускается размещение парковок на улицах районного значения в случае наличия резерва пропускной способности, в том числе путем устройства специальных карманов за счет площади газонов или тротуаров.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

8.2.7 На УДС местного значения при проектировании новых линейных объектов и в условиях реконструкции допускается предусматривать парковки в виде обособленных площадок, примыкающих к проезжей части (в том числе с устройством карманов).

8.2.8 Размещать парковки на боковых проездах магистральных улиц допускается в соответствии с таблицей 8.1, как для улиц и дорог местного значения.

Таблица 8.1 — Допустимость размещения парковок на основной проезжей части УДС и рекомендуемые способы их размещения в зависимости от категории улицы

Категория улицы

Угол расстановки автомобилей

30°

45°

60°

75°

90°

Магистральные улицы и дороги

Городские автомобильные дороги

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

Улицы городского значения 1-го класса

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

Улицы городского значения 2-го класса

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

Улицы городского значения 3-го класса

-/

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

Улицы районного значения

-/

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

Улицы и дороги местного значения

Улицы в жилой и общественной застройке

/

/

/

/

( )/( )

( )/( )

Улицы и дороги в производственных зонах

/

/

/

/

( )/( )

( )/( )

Примечание — В настоящей таблице применены следующие условные обозначения:

— «…»/ — значение перед дробью — при строительстве;

— /»…» — значение после дроби — в условиях реконструкции;

— «-» — парковки не допускается размещать;

— » » — парковки допускается размещать;

— «( )» — размещение парковки допускается организовывать в заездных карманах или на обособленных площадках.

8.3.1 В зависимости от способа расстановки автомобилей принимаются различные параметры парковочных мест в соответствии с таблицей 8.2.

Таблица 8.2 — Рекомендуемые размеры парковочных мест при различных способах расстановки легковых автомобилей на парковках, размещаемых на УДС

Параметры парковки

Угол расстановки автомобилей

30°

45°

60°

75°

90°

Длина парковочного места , м

Не менее 6,5

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Ширина парковочного места , м

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Площадь одного парковочного места (без учета площади полосы маневрирования) , м

16,25

23,3

18,8

16,1

14,2

12,5

Ширина полосы размещения парковочных мест ,м

2,5

4,7

5,3

5,6

5,5

5,0

Характеристики парковочных модулей при разметке машино-мест и :

— расстояние между двумя линиями модуля по оси разметки;

6,5

5,0

3,54

2,89

2,59

2,5

— длина проекции продольной линии модуля

Не менее 6,5

8,08

5,3

3,22

1,47

0

Минимальная ширина полосы маневрирования (ширина проезда) , м

3,0

4,0

4,5

5,0

5,6

6,5

Суммарная ширина зоны размещения парковочных мест , включая полосу размещения парковочных мест и полосу маневрирования (), м

5,5

8,7

9,8

10,6

11,1

11,5

Линейная плотность размещения парковочных мест , ед. на 100 м

15

20

28

34

38

40

8.3.2 Размеры и площади одного парковочного места при парковке под углом к проезжей части следует принимать по таблице 8.2.

8.3.3 Продольные парковки следует устраивать в виде парковочных полос шириной не менее 2,2 м (прерываемых на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, пешеходных переходах и пересечениях).

8.3.4 Парковочные места для машин инвалидов-колясочников следует предусматривать в соответствии с СП 59.13330 с учетом пункта 5.1.5 СП 113.13330.2016

Введение

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях в соответствии с требованиями федеральных законов от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1] и от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2].

Настоящий свод правил разработан в развитие СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».

Свод правил разработан авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — академик РАТ , д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин); ГАУ города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук А.А.Карасев, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, Г.А.Новиков, канд. техн. наук В.Н.Попов, Т.В.Сигаева);

ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ) (д-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук В.П.Залуга, канд. техн. наук А.В.Косцов, канд. техн. наук Д.С.Мартяхин, д-р техн. наук Ю.В.Трофименко, канд. техн. наук Б.А.Щит); при участии Комитета по архитектуре и строительству города Москвы (С.В.Костин);

ГБУ «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» (канд. техн. наук Д.М.Немчинов); Иркутского национального исследовательского технического университета (д-р техн. наук А.Ю.Михайлов); ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (д-р экон. наук А.И.Солодкий);

АО «Моспроект-3» (Г.А.Эдельман); ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (канд. техн. наук И.Ф.Живописцев); ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А.Гагарина» (д-р техн. наук В.В.Столяров); а также при участии М.Б.Гофштейна, А.В.Егорова, Д.В.Енина, Е.И.Ениной, Ю.В.Короткова, М.А.Мешалкина, А.В.Муравьева, .

3 Термины, определения и сокращения

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

3.1.1 боковой проезд: Элемент поперечного профиля магистральных улиц общегородского или районного значения, устраиваемый параллельно основной проезжей части.

3.1.2 выделенные полосы движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования: Полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.3 доступ на улицу или дорогу: Управляемая планировочными средствами или средствами организации дорожного движения возможность въезда-съезда транспортных средств с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий.

3.1.4 канализированное пересечение: Пересечение в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.

3.1.5 категория улицы или городской дороги в населенных пунктах (проектная): Характеристика, отражающая градостроительную значимость и функциональное назначение улицы или дороги и определяющая параметры проектирования.

3.1.6 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком в форме окружности и кольцевой проезжей частью.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

3.1.7 наземный пассажирский транспорт общего пользования; НПТОП: Совокупность наземных видов транспорта, обслуживающих постоянно и временно проживающих в населенных пунктах, а также прибывающих из других населенных пунктов.

3.1.8 накопительная полоса: Дополнительная полоса движения на проезжей части перед пересечением улиц и дорог, предназначенная для накопления транспортных средств в ожидании маневра перестроения.

3.1.9 переходно-скоростная полоса (здесь): Дополнительная полоса на проезжей части улиц и дорог, предназначенная для разгона или торможения транспортных средств при выполнении безопасного маневра перестроения при въезде в транспортный поток, движущийся в прямом направлении, или выезде из него.

3.1.10 пешеходные мосты: Коммуникации в виде сооружений открытого или закрытого типа, предназначенные для преодоления пешеходами водных объектов, оврагов и других естественных преград.

3.1.11 пешеходные переходы: Коммуникации, предназначенные для движения пешеходов через улицы, дороги и другие искусственные преграды.

3.1.12 поперечный профиль: Поперечное сечение улицы или дороги, которое, в зависимости от категории, включает: проезжую часть, боковые проезды, тротуары (пешеходные, технические), полосы и (или) дорожки для движения велотранспорта, полосы озеленения, полосы размещения ограждений, полосы безопасности, краевые и разделительные полосы, переходно-скоростные полосы, зоны озеленения, обочины, а также зоны для размещения инженерных коммуникаций и другие элементы.

3.1.13 съезд: Элемент пересечений улиц и дорог в одном и разных уровнях, предназначенный для разделения транспортных потоков по направлениям.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Примечание — В составе пересечений в разных уровнях различают съезды: а) петлеобразные; б) направленные (обеспечивающие повышенные пропускную способность и скорость движения транспорта).

3.1.14 транспортное пересечение в разных уровнях (транспортная развязка): Транспортное сооружение на пересечении улиц/дорог, обеспечивающее разделение в пространстве пересекающихся транспортных потоков по всем направлениям или по отдельным направлениям движения транспорта.

3.1.15 транспортно-планировочный каркас населенных пунктов: Совокупность основных наиболее устойчивых элементов планировочной структуры поселения, включая территории системы общегородских центров (включая ядро исторического центра), сеть магистральных улиц и дорог, систему транспортно-пересадочных узлов; является основой формирования функционально-планировочной структуры населенного пункта.

3.1.16 уровень автомобилизации: Количество автотранспортных средств на 1000 жителей.

3.2 Сокращения

МГН — маломобильные группы населения;

УДС — улично-дорожная сеть.

Приложение Е. Основные параметры расчетных транспортных средств

4.1.1 Дорожные знаки

4.1.1.1 Испытания физических и электротехнических параметров дорожных знаков проводят по ГОСТ Р 52290 (раздел 7); фото- и колориметрических параметров по ГОСТ Р 52290 (раздел 8).

4.1.1.2 Определение соответствия установки дорожных знаков на дорогах проектам организации движения и ГОСТ Р 52289 осуществляют натурным обследованием.

4.1.2 Табло с изменяющейся информацией

4.1.2.1 Соответствие размеров табло, изображаемых на них надписей и символов размерам аналогичных элементов для знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52290 определяют измерением этих элементов с использованием измерительных линеек по ГОСТ 427 или рулеток по ГОСТ 7502.

4.1.2.2 Различимость надписей и символов на табло определяют методом непосредственного измерения расстояния, на котором наблюдатель четко различает надписи и символы, имеющиеся на табло при движении в направлении к табло.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

4.1.2.3 Для измерения расстояния используют автомобиль, имеющий обзорность с места водителя по ГОСТ Р 51266 и оборудованный устройством для измерения пройденного пути с погрешностью измерения не более ±2%, или используют секундомер.

4.1.2.4 Испытания следует проводить при следующих условиях:- участок дороги, на котором установлено табло, должен иметь естественную освещенность, соответствующую светлому или темному времени суток; при наличии искусственного освещения оно должно быть включено, а светильники должны находиться в исправном состоянии;

— табло должно быть включено и находиться в рабочем состоянии;- метеорологическая дальность видимости на участке испытаний должна быть не менее 1000 м;- автомобиль с наблюдателем должен двигаться в направлении табло с постоянной скоростью, разрешенной на участке установки табло;- при проведении испытаний в темное время суток у автомобиля должен быть включен ближний свет фар;

Еще по теме  Минимальная зарплата в США в месяц и час в 2019 году

4.1.2.5 Измерение расстояний различимости надписей и символов на табло осуществляют путем измерения пути от точки, в которой наблюдатель начинает различать все имеющиеся на табло надписи и символы до створа установки табло.Возможно определение расстояний измерением с помощью секундомера отрезка времени от момента начала различения наблюдателем, находящимся в движущемся с постоянной скоростью автомобиле, надписей и символов на табло до момента проезда автомобилем створа установки табло. Расстояние в этом случае определяют по продолжительности отмеченного отрезка времени и скорости движения автомобиля.

4.1.2.6 За результат измерения принимают среднее значение расстояния, полученное при трех заездах автомобиля. Среднее расстояние должно быть не менее 100 м.

4.1.2.7 Правильность размещения табло на дороге определяют по соответствию его размещения проекту (схеме) организации дорожного движения и соответствию его положения на дороге правилам установки информационных дорожных знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52289.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

4.1.3 Дорожная разметкаИзмерение параметров дорожной разметки и соответствие ее нанесения на дорожное покрытие (ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 51256) проводят измерительной рулеткой по ГОСТ 7502.

4.1.4 Дорожные светофорыИзмерение параметров дорожных светофоров проводят по ГОСТ Р 52282.

4.2 Направляющие устройства

4.2.1 Сигнальные дорожные столбики

4.2.1.1 Определение линейных размеров столбиков (габариты, размеры элементов вертикальной разметки), а также параметров их установки на дорогах (расстояние от бровки земляного полотна, проезжей части, между столбиками) на соответствие требованиям ГОСТ Р 50970 производят с помощью измерительной линейки по ГОСТ 427 и рулетки по ГОСТ 7502.

4.2.1.2 Положение скоса верхней части столбика, положение столбиков, находящихся на противоположных сторонах дороги, наличие световозвращателей и дефектов определяют визуально при осмотре столбиков.

4.2.1.3 Определение фотометрических параметров световозвращателей, располагаемых на сигнальных столбиках, — по ГОСТ Р 50971.

4.2.2 Сигнальные дорожные тумбы

4.2.2.1 Высоту тумб и геометрические параметры их вертикальной разметки определяют измерительной линейкой по ГОСТ 427.

4.2.2.2 Расстояние видимости тумб в темное время суток определяют в соответствии с 4.1.2.2-4.1.2.6.

4.2.3 Дорожные световозвращателиТехнические параметры световозвращателей на автомобильных дорогах определяют по ГОСТ Р 50971.

4.2.4 Направляющие островкиВысоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

4.2.5 Островки безопасностиВысоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

4.3 Устройства воздействия на транспортные средства

4.3.1 Искусственные неровностиПараметры искусственных неровностей определяют по ГОСТ Р 52605.

4.3.2 Шумовые полосы

4.3.2.1 Размещение шумовых полос на участке дороги сверяют с проектом (схемой) организации дорожного движения.

4.3.2.2 Ширину полос и расстояние между полосами измеряют измерительной рулеткой по ГОСТ 7502.

4.3.2.3 Высоту полос определяют рейкой с клиновым промерником по ГОСТ 30412.Рейку укладывают поперек полосы с таким расчетом, чтобы один из ее концов на длине 15-20 см размещался над дорожным покрытием. Затем клиновым промерником измеряют зазор между нижней гранью рейки и дорожным покрытием. Измерения проводят по всей ширине шумовой полосы в точках, отстоящих друг от друга на 0,5 м.За результат измерения принимают среднее значение измерений, проведенных на шумовой полосе.

4.3.3 Аварийные съезды

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

4.3.3.1 Линейные параметры съезда (длину, ширину съезда, размеры разворотной площадки) определяют по ГОСТ Р 52577.Уклоны измеряют нивелиром по ГОСТ 10528.

4.3.3.2 Толщину слоя покрытия из рыхлого материала, а также высоту песчаного вала измеряют погружением в него металлического стержня диаметром 8-10 мм длиной 150 см.Стержень заглубляют в рыхлое покрытие или песчаный вал в вертикальном положении с усилием 10 кг. По глубине погружения стержня судят о толщине покрытия и высоте песчаного вала.

4.3.3.3 Наличие на съезде указательных дорожных знаков и отсутствие пешеходного движения определяют визуально.

4.4 Защитные устройства

4.4.1 Дорожные ограждения

4.4.1.1 Потребительские характеристики конструкции дорожных ограждений (уровень удерживающей способности, динамический прогиб и рабочую ширину) определяют по ГОСТ Р 52607.

4.4.1.2 Соответствие потребительских характеристик конструкции дорожных ограждений месту их установки производят осмотром участка дороги в месте установки ограждения, оценкой степени сложности дорожных условий по ГОСТ Р 52289 и изучением технической документации на ограждение.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

4.4.1.3 Соответствие параметров установки ограждений (длины ограждения, высоты установки, расстояния от кромки проезжей части, расстояния от ограждаемого препятствия, расстояния от бровки земляного полотна) требованиям проектов их установки и ГОСТ Р 52289 определяют мерной лентой и измерительной рулеткой по ГОСТ 7502.

4.4.1.4 Наличие всех предусмотренных ГОСТ 26804 элементов ограждения, в том числе световозвращателей, наличие отвода или заглубления начальных участков ограждения, правильность монтажа элементов, а также сопряжения ограждений на искусственных сооружениях и подходах к ним определяют визуальным осмотром.

4.4.1.5 Определение параметров удерживающих ограждений для пешеходов и ограничивающих ограждений для пешеходов и животных осуществляют по технической документации на эти ограждения.

4.4.1.6 Цвет окраски дорожных ограждений в виде буферов, наличие вертикальной разметки и наличие в них балласта определяют непосредственным осмотром.

4.4.2 Акустические экраны

4.4.2.1 Геометрические параметры экрана и его размещение на участке дороги измеряют мерной лентой и измерительной рулеткой.

4.4.2.2 Эффективность работы акустических экранов в местах их установки определяют методом экспериментальной оценки по ГОСТ Р 51943.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

4.4.3 Противоослепляющие экраны

4.4.3.1 Расположение начальных и конечных участков экрана относительно границ пересечений и примыканий в одном уровне, пешеходных переходов и мест разворота транспортных средств определяют оборудованием передвижной дорожной лаборатории, лазерным дальномером, тахеометром или другим геодезическим прибором, аттестованным в установленном порядке.

4.4.3.2 Положение экрана по отношению к проезжей части, расстояние от верхнего и нижнего края защитного элемента экрана до поверхности разделительной полосы измеряют рулеткой по ГОСТ 7502.

4.4.3.3 Коэффициент направленного пропускания сетчатого экрана определяют по ГОСТ 26302 (метод А). Сущность метода состоит в определении отношения силы тока фотоприемника при попадании на него светового потока, прошедшего сквозь исследуемый образец экрана, к силе тока при попадании светового потока непосредственно на фотоприемник.

При проведении измерения используют источник света по ГОСТ 7721 (тип А) с цветовой температурой (2850±20) К и фотоприемник с корригированной под функцию по ГОСТ 8.332 фотометрической головкой.Испытания следует проводить в помещении, исключающем наличие посторонних засветок (в полностью затемненном помещении).

Образец должен быть чистым, сухим и находиться в течение 24 ч в помещении, где будут проводить испытания.Измерения проводят на опытном образце, представляющем собой одну из секций экрана.Образец размещают вертикально между источником света и фотоприемником. Ось образца экрана располагают под углом к оси падающего луча света (рисунок 1).

1 — образец экрана; 2 — источник света; 3 — фотометрическая головка фотоприемника; — нормаль к поверхности образца; — угол освещения, равный 72°; — дополнительный угол освещения, равный 18°; OS=OF

Измерения проводят не менее чем в трех точках по длине образца на уровнях, соответствующих 85%-100%, 45%-60%, 0%-15% высоты экрана.В процессе измерений определяют силу тока фотоприемника при освещении образца экрана при заданном значении угла .Коэффициент направленного пропускания света вычисляют по формуле

Приложение Г. Минимальное расстояние боковой видимости у пешеходного перехода

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:- в равнинной местности — за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;- в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) — на присыпных бермах.

В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.

5.2 Пешеходные дорожки в зоне объектов дорожного сервиса следует проектировать при плотности пешеходных потоков не менее 0,3 чел./м.

5.3 Число полос движения на пешеходной дорожке следует определять интенсивностью пешеходного движения.Интенсивность пешеходного движения следует определять числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени.При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел.

5.4 Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.В ширину пешеходных дорожек не следует включать площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

5.5 Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться инвалиды-колясочники и другие маломобильные группы населения, следует назначать с учетом следующих требований:- ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения — не менее 2 м;

для комфортных условий движения пешеходов — 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов — 2,0х1,7 м;- высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

5.6 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.Пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

5.7 Параметры геометрических элементов поперечного профиля, продольного и поперечного уклонов следует назначать с учетом требований ГОСТ 33475. В таблице 1 приведены требования к параметрам пешеходных дорожек.Таблица 1 — Требования к параметрам пешеходных дорожек

Параметры

Значения

Ширина полосы движения, м

0,75-4,5

Ширина обочины пешеходной дорожки, проходящей в насыпи, м

0,5

Продольный уклон, ‰

60

Поперечный уклон, ‰

5-25

Примечания

1 В районах с частым гололедом продольный уклон пешеходных дорожек не должен превышать 40‰, при продольных уклонах более 60‰ и устройстве лестниц их следует оборудовать поручнями. Для обеспечения безопасности движения пешеходов при наличии уклонов 25‰ через каждые 100 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 5,0 м.

2 Продольные уклоны пешеходных дорожек в горных условиях и в районе с сильно пересеченным рельефом следует принимать не более 100‰ при протяженности этого уклона не более 300 м. При уклонах более 100‰ или длине более 300 м предусматривать устройство лестниц (не менее трех и не более 12 ступеней в одном марше).

3 Продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон — не более 10‰.

4 Значения параметров ширины полосы движения и поперечного уклона определяются с учетом национальных норм государств — участников Соглашения.

5.8 Для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах в одном уровне с автомобильной дорогой следует обеспечивать треугольник видимости (таблица 2).Таблица 2 — Требования по обеспечению треугольника видимости для условий «пешеход — автотранспорт»

Скорость движения, км/ч

25

30

40

50

60

70

80

90

Параметры треугольника видимости, не менее, м

8х40

9х43

10х50

11х57

12х64

13х71

14х78

15х85

Максимальное необходимое расстояние боковой видимости следует определять по формуле

где — скорость движения пешехода по пересекаемой дороге, км/ч; — расчетная скорость автомобиля, км/ч; — расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.

Еще по теме  Какой срок поверки счетчиков воды Периодичность проверки счетчика воды

5.9 При пересечениях пешеходными дорожками водотоков и оврагов следует принимать проектное решение для исключения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги.

5.10 При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплотрассы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

5.11 Покрытия пешеходных дорожек следует устраивать из каменных или минеральных материалов, обработанных вяжущими. Материал поверхности покрытия и его структура выбирается с коэффициентом сцепления 0,6…0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.

5.12 Решетки ливневой канализации следует располагать в стороне от их пешеходной части. В пределах ширины пешеходной части элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенных для движения и нахождения на них инвалидов и других маломобильных групп населения, не допускается размещение люков любого назначения.

6.1 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

6.2 Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).Таблица 3

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

6.3 Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 4.Таблица 4 — Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 2,5 м.

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 1,75 м.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

6.4 Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев — 0,75 м; до тротуаров — 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта — 1,5 м.

6.5 Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.Таблица 5

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

6.6 Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

6.7 При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.Таблица 6 — Безопасное расстояние видимости

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

Приложение В. Остановочный пункт с параллельным карманом

— в составе транспортного раздела генерального плана населенного пункта;

— в составе программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов;

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

— в составе проектов планировки территорий, в том числе проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС;

— при разработке проектной документации.

5.1.2 В составе транспортного раздела генерального плана следует разрабатывать предложения по организации транспортного обслуживания населения населенного пункта и предусматривать соответствующее развитие транспортной инфраструктуры, включая формирование сети улиц и дорог.

— спрогнозированы объемы пассажирских и грузовых перевозок и их распределение по видам транспорта. На этой основе должны быть определены потребности в развитии транспортной инфраструктуры, разработаны предложения по размещению требуемых объектов транспортной инфраструктуры во взаимоувязке с внешним транспортом, включая автомобильные дороги;

— разработана концепция развития транспортной инфраструктуры и организации транспортного обслуживания населения;

— сформирован транспортно-планировочный каркас населенного пункта, установлены классификационные категории улиц и дорог (в соответствии с СП 42.13330), определены их основные параметры;

— обосновано местоположение и количество основных транспортно-пересадочных узлов, формируемых на станциях скоростного внеуличного транспорта (железной дороги, метрополитена) и (или) станциях или остановочных пунктах иных видов скоростного транспорта;

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

— сформулированы принципиальные подходы к определению скоростных режимов движения транспорта на улицах и дорогах различных категорий в различных функциональных зонах города;

— определено местоположение и количество основных транспортных развязок, формируемых на пересечениях магистральной УДС общегородского значения;

— определены основные направления формирования парковочного пространства и допустимая доля мест для размещения на УДС;

— определены основные направления формирования инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения;

— определены основные направления развития УДС в зонах жилой застройки, общественно-деловых и производственных зонах.

5.1.4 Разработку УДС в составе генерального плана следует проводить в соответствии с требованиями [4] и настоящего свода правил.

5.1.5 При разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры населенных пунктов разрабатываются принципиальные варианты реализации мероприятий по развитию УДС (в составе мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры) и проводится укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития УДС с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

— анализ сложившейся транспортной ситуации;

— прогноз требуемых объемов перевозок пассажиров и грузов на территории населенного пункта;

— обоснование выбранного варианта реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры;

— предложения по источникам финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

— расчеты ожидаемой эффективности реализации мероприятий.

5.1.7 При разработке проектов планировки территории, в том числе проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС, должны быть детализированы проектные решения, принятые в составе генерального плана. В составе проектов планировки территории должны быть решены также вопросы организации транспортного обслуживания проживающих и работающих на этой территории.

5.1.8 В составе проектов планировки территории должны быть определены параметры сети улиц и дорог: количество и ширина проезжих частей, количество и ширина полос движения, ширина тротуаров, места расположения остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, места расположения мест для хранения автотранспортных средств и другие элементы УДС, а также элементы благоустройства и озеленения.

5.1.9 В составе проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС, предложения по организации транспортного обслуживания населения разрабатываются в масштабах 1:10000, 1:5000; планировочные решения линейных объектов проектируются в масштабах 1:2000, 1:500 в соответствии с требованиями настоящего свода правил с учетом [4].

5.1.10 При подготовке проектной документации должны быть реализованы проектные решения, принятые в составе проектов планировки территорий, в том числе проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС.

Разработку проектной документации на улицы и дороги населенных пунктов следует проводить в соответствии с требованиями настоящего свода правил, а также в соответствии с [6]. При проектировании автомобильных дорог, проходящих вне населенных пунктов, следует учитывать требования ГОСТ Р 52765, ГОСТ Р 52766.

5.1.11 Проектирование освещения улиц и дорог следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 52.13330, СП 323.1325800.

Методические рекомендации  Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

Приложение В

b — глубина кармана

Рисунок В.1 — Остановочный пункт с параллельным карманом

Приложение Е. Основные параметры расчетных транспортных средств

Приложение Е

Таблица Е.1 — Расчетные транспортные средства*

Тип расчетного

Обозна-

База/расстояния

Размеры, м

транспортного

чение

между осями, м

общие

свес

средства

длина

ширина

передний

задний

Легковой автомобиль

2,90

4,90

1,90

0,90

1,10

Автобус

6,90/1,30

15,0

2,50

2,60

4,20

Городской автобус

6,20

12,0

2,50

2,75

3,05

Сочлененный автобус

5,96/6,05

18,4

2,55

2,68

Грузовой автомобиль

5,70/1,40

12,0

2,50

1,50

3,70

Автопоезд

3,80/5,69/1,33/1,33

16,50

2,50

1,43

2,98

Автопоезд

5,70/1,40/6,20/4,30

19,80

2,50

1,50

0,70

* Применяется для детального проектирования.

Таблица Е.2 — Коэффициенты приведения к легковому автомобилю*

Вид транспорта

Коэффициент приведения к легковому автомобилю

Легковые автомобили

1,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: 2

1,5

6

2,0

8

2,5

14

3,0

свыше 14

3,5

Автопоезда

4,0

Автобусы

2,5

Троллейбусы

3,0

Сочлененные троллейбусы и автобусы

4,0

Микроавтобусы

1,5

Мотоциклы и мопеды

0,5

Велосипеды

0,3

* Применяется для укрупненных расчетов; в расчетах, связанных с интенсивностью и пропускной способностью улиц и дорог с учетом движения по ним смешанного потока, различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду — «приведенному автомобилю», т.е. легковому автомобилю, применяя коэффициенты в соответствии с настоящей таблицей.

4.1 Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

4.2 Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

4.3 Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector