Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Изменения в государственном аппарате страны в годы Первой мировой войны

Вопрос 59: Создание основ советского гражданского, трудового, уголовного, земельного права в 1917-1918 году.

Высший орган

  1. Всероссийский съезд советов рабочих,
    крестьян, казацких депутатов(гл.6, раздел
    III)

  2. ВЦИК (гл. 7 раздел III)

  3. СНК (гл. 8 раздел III)

  4. Наркоматы – центральные отраслевые
    органы управления (ст. 43 раздел III)
    , 17 наркоматов, но эта цифра указана
    ошибочно, она не соответствует количеству
    наркоматов

  5. органами государственной власти на
    местах являются областные, губернские,
    областные, уездные, волостные съезды
    советов, а в период между съездами
    избираемые ими исполкомы советов. В
    городах и селениях создавались городские
    и сельские советы.

В основу построения системы органов –
принцип демократического централизма,
означающий подчинение нижестоящих
звеньев системы управления вышестоящих
по вертикали и предоставлены широкие
полномочия полномочий в пределах
компетенции по горизонтали.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Гражданское право.

Новый
вид собственности – социалистическая.
В связи с установлением новых
производственных отношений, характеризуется
уничтожением частной собственности и
обращением всех средств производства
во всенародное состояние.

Первым декретом положения начало
ликвидации частной собственности –
Декрет о земле. Была проведена
социалистическая национализация –
безвозмездное принудительное изъятие
капиталистической частной собственности.

Декретом ВЦИК от 14 апреля 18 года был
установлен новый порядок наследования.
Наследование капиталистической
собственности отменялось. Такого рода
имущество после смерти собственника
становилось достоянием государства. В
тех случаях, когда ближайшие родственники
умершего были нетрудоспособны и не
имели прожиточного минимума, то они
впредь до издания Декрета о всеобщем
социальном обеспечении получали право
на содержание из имущества, оставленного
после умершего. Разрешалось наследовать
только трудовую собственность, на сумму
не превышающую 10 тысяч рублей, все что
больше – в доход государству.

С 1970-х годов наступил
период относительно стабильного
существования госпартноменклатуры.
Пленумы ЦК по-прежнему собирались дважды
в год, но становились все более краткими
и формальными, а главное, они не оказывали
существенного влияния на решение
вопросов, как во внутренней, так и во
внешней политике.

2. Увеличение
аппарата управления привело к тому, что
он стал самым большим (за исключением
китайского) бюрократическим аппаратом
в мире. К середине 80-х гг. в нем работало
около 18 млн. человек.

3. В апреле 1985 г. в
СССР была провозглашена концепция
обновления советского общества,
демократизации государственной власти.
Это требовало создания новой модели
государственного управления,
совершенствования системы управленческой
деятельности, создания и претворения
в жизнь новых концепций государственного
строительства.

4. В 1988 г. через так
называемую конституционную реформу
была изменена структура верховных
органов власти и избирательная система.
Был учрежден новый высший законодательный
орган – Съезд народных депутатов СССР,
который собирался один раз в год. Он
избирал из своего состава Верховный
Совет СССР, Председателя и первого
заместителя Председателя ВС СССР.

Еще по теме  Государственная премия СССР Википедия с видео wiki 2

5. В рамках перехода
к «экономическим методам управления»
и полному хозрасчету предприятий было
проведено радикальное изменение всей
структуры управления.

6. В 1988-1989 была
отменена монополия внешней торговли.
С 1 января 1987 г. право проводить
экспортно-импортные операции было дано
20. министерствам и 70 крупным предприятиям.

7. В марте 1990 г. был
принят закон «Об учреждении поста
Президента СССР и внесении изменений
и дополнений в Конституцию СССР».
Вместо обычного для советской системы
«коллегиального главы государства».

Изменения в государственном аппарате страны в годы Первой мировой войны

перестраивалась,
обновлялась и кодифицировалась вся
правовая доктрина и все отрасли права,
а не отдельные правовые нормы;

своеобразность
советского государства исключала
возможность использования зарубежной
правовой теории и практики, что обусловило
необходимость проведения собственных
правовых разработок, основой которого
было марксистско-ленинское учение о
государстве и праве;

длительная подготовка
кодификации положительно отразилась
на качестве вновь создаваемых правовых
норм, которых отличала высокая юридическая
техника, логичность построения, при их
создании учитывались общественно-политические,
социальные и другие условия;

демократизация
государственного управления положительно
повлияла на условия кодификации — к
обсуждению правовых проблем привлекались
советские юристы, обществоведы и другие
специалисты и практики, складывалась
профессиональная юридическая школа,
развивалась юридическая наука.

Основы уголовного
и гражданского законодательства Союза
ССР и союзных республик;

Основы уголовного
и гражданского судопроизводства Союза
ССР и союзных республик;

Уголовный,
уголовно-процессуальный, гражданский
и гражданско-процессуальный кодексы.

Существенные
изменения были внесены в действующее
законодательство.

принцип распределения
благ пропорционально затраченному
труду;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

принцип демократической
системы управления государством,
сущность которой состоит в привлечении
народа к управлению государством;

принцип взаимосвязи
методов убеждения и принуждения в
зависимости от правовой культуры
гражданина, т. к. построение коммунистического
общества, предоставляя гражданам широкие
права, требует от них и точного соблюдения
действующих правовых норм и выполнения
возлагаемых на них государством
обязанностей.

Однако не все
прогрессивные предложения, предлагаемые
юристами, были восприняты и учтены
советским руководством, еще не
освободившимся от сталинских догм.

Правовых и процессуальных норм.

Воинский
устав Петра́ I — военный
устав,
утверждённый Петром
I 30
марта 1716
года при Данциге.
Является одним из основных документов,
положенных в основу реформ юридической
системы Российской
империи,
проводимых при Петре.

Устав Петра Великого
включает сам Военный устав и 3 приложения
к нему. Таким образом, можно выделить 4
части:

  1. Воинский устав,
    состоит из 68 глав.

  2. «Артикул воинский» —
    изданный 25
    апреля1715
    годавоенно-уголовный кодекс (без
    общей части, в основном излагал наказания
    завоинские
    преступления). Состоит из 209
    статей-артикулов.

  3. «Краткое изображение
    процесса или судебных тяжб», изданный
    в 1715
    годувоенныйуголовно-процессуальный
    кодекс.

  4. О экзерциции (или
    учении), о приготовлении к маршу, о
    званиях и о должности полковых чинов.

Устав определял
порядок военной службы, правила
взаимоотношений военнослужащих,
военно-уголовную систему, систему
воинских чинов, судебную систему и
многие другие вопросы. Хотя изначально
(и по названию) устав был предназначен
для применения в армии, сразу же после
его принятия, указом от 10
апреля1716
годаон был определён как основной
документ для решения дел в общем
судопроизводстве. В качестве общего
закона устав не отменял ранее действовавшие
уложения, а применялся одновременно с
ними.

Устав представляет
собой компилятивную работу, выполненную
на основании множества источников. По
всей видимости, основой для него послужили
шведские воинские артикулы, в которые
были внесены многие собственные
изменения, добавлены элементы,
заимствованные из немецких, голландских,
датских и французских законодательств.

Еще по теме  Как узнать фамилию судьи по номеру дела

Принципиальным
моментом в принятии данного Устава было
то, что он впервые в русском праве
поставил на первое место не нравственное
и религиозное содержание преступных
действий, а противоречие воле государства.
В Уставе были введены наказания за
многие деяния, которые вообще не
охватывались ранее действовавшим
законодательством, резко ужесточена
ответственность за преступления.

Основным принципом
системы наказаний Устава
было устрашениепотенциальных
нарушителей примером, для чего были
ужесточены многие ранее существовавшие
наказания и введены новые. В качестве
наказаний могло применятьсячленовредительство.
За массовое бегство, самовольный трактат
или капитуляцию, сдачу крепости могла
быть использованадецимация[1].Наказания
в Уставе делились на 5 групп:

  • 1. Обыкновенные
    телесные наказания (в частности, скованием
    в железо, хождением по деревянным
    кольям, битьембатогами).

  • 2. Жестокие телесные
    наказания (например, шпицрутенами,
    клеймением железом, обрезанием ушей,
    отсечением пальцев или руки,каторгой).

  • 3. Наказания смертные
    (расстрелом(аркебузированием),
    отсечением головы, виселицей, колесованием,
    четвертованием, сожжением, залитием
    горла металлом, повешением за ребро на
    крюк).

  • 4. Легкие наказания
    чести (понижение в должности, увольнение
    без жалования, высылка из государства)

  • 5. Тяжелые наказания
    чести (прибитие имени на виселице,
    преломление шпаги (шельмование),
    объявление вором(шельмом)).

Среди преступлений,
требовавших смертной казни, фигурировали
и такие, как чародейство (чернокнижие),
богохульство, непристойное рассуждение
о монархе, брань о генерале или
фельдмаршале, блуд близких родственников,
кража более двадцати рублей, порча
прибитого указа, укрывательство.

Особой
жестокостью отличается раздел о пытках
(«будеже все преступники в равном явятся
подозрении, и между оными отец с сыном
или муж с женою найдется, тогда сына или
жену наперед к пытке привесть»). Тем не
менее, Устав пытается ограничить пытки
и учитывает, что под пытками невинный
человек может оклеветать себя или
других. От пыток освобождены дворяне,
чиновники, старики, дети, беременные
женщины (за исключением государственных
дел и убийств).

Система
судоустройства России до середины XIX
в. строилась в соответствии с Учреждением
о губерниях 1775 г. Судебные функции
осуществляли как сложная система
сословных судов, так и административные
органы. В судопроизводстве продолжала
использоваться теория формальных
доказательств, отсутствовала гласность
процесса, не было равенства сторон,
ведение следствия и исполнение приговора
были возложены на полицейские органы.

Еще по теме  Изъятие земли для государственных нужд

 Недостатки
судебной системы и судопроизводства
вызывали недовольство различных
сословий,
2.
Принципы
судоустройства и судопроизводства 


отделение суда от администрации; 

создание четкой системы судебных
инстанций; 

отделение предварительного следствия
от судебного 

несменяемость судей и следователей; 

создание всесословного суда; 

равенство всех перед судом; 

введение присяжных заседателей; 

установление прокурорского надзора.

Реформа
вводила такие институты буржуазного
процесса, как устность, гласность,
состязательность, равенство сторон,
презумпция невиновности, апелляция и
кассация. 

3.
Мировые
суды.Судебная
система состояла из местных и общих
судебных органов. Существовали также
духовные, коммерческие и во¬енные
суды. 
К
местным судебным органам относились
мировые судьи и съезды мировых
судей. 
Мировые
судьи избирались уездными земскими
собраниями и городскими думами.

4. Общие
судебные органы .К
общим судебным органам относились
окружные суды и судебные
палаты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Судебные
палаты
учреждались по одной на несколько
губерний, их общее число составляло 11
(позднее 14) на всю Россию. Палаты состояли
из двух департаментов — гражданского
и уголовного, которые возглавляли
председатели. Председатели и члены
судебных палат назначались императором
по представлению министра юстиции.

5.
Сенат.Высшим
судебным органам России оставался
сенат. Он был кассационной инстанцией
для всех судебных органов государства,
а также судом первой инстанции по делам
особой важности. Для рассмотрения дел
о государственных преступлениях особой
важности царским указом мог создаваться
Верховный уголовный суд, который состоял
из председателей департаментов
Государственного совета и членов сената
и возглавлялся председателем
Государственного совета.

6.
Прокуратура.
Судебная реформа 1864 г. устанавливала
структуру и полномочия прокуратуры. Во
главе прокуратуры, состоявшей при общих
судебных органах и сенате, находился
генерал-прокурор. Органы прокуратуры
осуществляли надзор за судом, следствием
и местами заключения, а также участвовали
в судебном процессе в качестве стороны
обвинения.

7.
Адвокатура
и нотариат.
Судебной реформой учреждались: 

адвокатура— для защиты обвиняемых в
суде по уголовным делам и представительства
интересов сторон в гражданском процессе;

Правовых и процессуальных норм.

Гражданское право.

Первым
декретом о труде – постановление от 29
ноября 1917 г. о восьмичасовом рабочем
дне.

Декрет от 14 июня 1918 г. о ежегодных отпусках
с сохранением заработной плат.

22 декабря 17 года – принято положение о
страховании на случай болезни.

Декрет ВЦИК 18 мая 18 года – о создании
рабочей инспекции рабочего труда,
которая имела большие права в области
охраны жизни и здоровья трудящегося.

1 апреля 18 года обсужден на заседании
президиума ВСНХ – проект закона. «О
трудовой дисциплине».

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В октябре 18 года Наркомат принял 5
разделов КЗОТа.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector