Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Как определить скорость автомобиля при ДТП?

Методики определения скорости при ДТП и их особенности

Нарушение скоростного режима является одной из, если не самой частой, причиной ДТП. Во многих прочих случаях определить, кто именно виноват в ДТП не так сложно: кто-то проезжает на красный свет, кто-то выезжает на встречную полосу.

Если же речь идет о превышении скорости, чаще всего не обойтись без экспертов – только они смогут установить, имело ли место подобное нарушение и с какой именно скоростью двигалось транспортное средство. Сегодня распространено несколько основных методик.

Технический прогресс не стоит на месте и сегодня определить скорость зачастую можно достаточно просто.

Помогают в этом два источника данных:

  • данные видеорегистратора. Практически все модели этих устройств записывают также и скорость движения транспортного средства.Специальный сенсор улавливает момент столкновения и сбрасывает данные в память, удалить их оттуда невозможно;

Несоблюдение скоростных режимов — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Часто определить виновника ДТП достаточно просто: ехал на красный свет, не уступил дорогу, шел на обгон с выездом на встречку и так далее. Однако во многих случаях приходится прибегать к помощи экспертов.

Как определить скорость автомобиля при ДТП?

Одна из основных проблем экспертизы ДТП — определение точной скорости автомобиля в момент столкновения. Как ее определяют, с помощью каких методов — об этом наша статья.

«Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться:

  • ограничения на данном участке дороги;
  • состояние дорожного полотна;
  • метеорологические условия;
  • общая скорость потока в данном направлении;
  • дорожная обстановка.

Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части».

Если же ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:

  • записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;
  • данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.

Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час. Понятно, что в данном случае какая-то особая автоэкспертиза не потребуется.

Также могут помочь свидетельские показания других водителей или пешеходов. Именно поэтому их надо опросить и сохранить контактные данные.

Если же все эти методы не помогают, приходится прибегать к курсу физики.

Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.

Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям. Эксперты вносят расчетные данные в формулу и получают нужный результат.

Они оперируют следующими расчетными данными, которые известны:

  • длина тормозного следа;
  • колесная база и длина кузова авто;
  • путь движения накатом;
  • масса транспортного средства.

Важный момент — эксперты обязаны выяснить, какие действия предпринимал водитель непосредственно перед столкновением:

  • жал ли на педаль тормоза до упора;
  • не успел затормозить;
  • имеется ли система ABS.

Зная, например, что водитель до упора утопил педаль тормоза, эксперт сможет найти в специально разработанных таблицах такие данные, как: замедление при торможении, время растормаживания, нарастание замедления до нужного значения. Одним словом, речь идет о специальных терминах, которые рассчитаны для самых разных авто, с учетом загруженности, типа дорожного полотна (асфальт, грунт, мокрый асфальт, снег).

Есть и более сложные формулы или даже уравнения с большим количеством неизвестных. Задача еще усложняется тем, что только в идеальных условиях автомобили сталкиваются и замирают на месте. В действительности машина может переворачиваться, сталкиваться с другими транспортными средствами, столбами, заборами.

Социальная реклама

Кроме того, существуют специальные методы расчета для разных ситуаций:

  • столкновение двух и более авто;
  • наезд на пешехода;
  • ДТП с участием разных категорий ТС — легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы.
Еще по теме  Как составить договор дарения на автомобиль

Чтобы полученные данные были наиболее точными, необходимо правильно составить схему ДТП.

Экспертный отчет будет включать в себя:

  • общее описание дорожной ситуации (тип покрытия, время года, время дня, показания участников и свидетелей ДТП);
  • детальная схема в момент предшествующий аварии;
  • положение автомобилей после столкновения;
  • фиксация всех следов — расположение обломков, вмятины и повреждения, тормозной след.

Имеющиеся данные вставляются в формулу подходящего вида. В результате получается общая картина ДТП, вроде тех, которые показывают в виде симуляций в обзорах ЧП-инфо.

Таким же образом определяют скорость ТС в случае наезда на пешехода. Стоит сказать, что имеются специальные таблицы, в которых указывается как поведет себя машина и какие повреждения получит при наезде на человека:

  • на скорости 30 км/час повреждения придутся на бампер автомобиля, пешеход же получит увечья нижних конечностей;
  • на скорости 60 км/час зона контакта переместится к лобовому стеклу;
  • 80 км/час и выше — передняя часть крыши.

Отечественные и иностранные автопроизводители проводят массу экспериментов для внесения данных в расчетные таблицы, которыми и пользуются автоэксперты.

К помощи экспертов прибегают, как правило, если не согласны с решением суда. Согласно законодательству, каждый имеет право обжаловать вердикт в течение 10-ти дней после его оглашения.

Если с момента аварии прошло время, то следов, естественно, не останется. Экспертам строит свои выводы придется на основе сехмы ДТП, составленной в ГИБДД, а также исходя из повреждений транспортных средств.

Тормозной путь в зависимости от скорости движения

Обратите внимание, что даже самые продвинутые методики определения скорости не дадут 100-процентно точный результат, допускается погрешность 5-15 процентов.

После каждого дорожно-транспортного происшествия обязательно определяется скорость транспортного средства до и в момент удара или наезда. Данная величина имеет столь большое значение по нескольким причинам:

  • Самый часто нарушаемый пункт правил дорожного движения именно превышение максимально допустимой скорости движения, и, таким образом, становиться возможным определить вероятного виновника ДТП.
  • Также скорость влияет на тормозной путь, а значит и на возможность избежать столкновения или наезда.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Скорость автомобиля и безопасность. Часть 1

Превышение скоростного режима движения является одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения. При этом значение скорости движения транспортного средства в момент аварии в значительной мере определяет ее последствия. Поэтому большое значение имеет правильное определение скорости автомобиля, для чего назначается автотехническая экспертиза.

Механизм ДТП и степень его последствий определяются множеством различных факторов. Значительное место в их числе занимает скоростной режим. Превышение скорости очень часто становится непосредственной причиной автомобильных аварий, а также может существенно отягощать их последствия.

Влияние скорости на ДТП обусловлено следующими ключевыми моментами:

  • На большой скорости ухудшается восприятие зрительной информации водителем, что препятствует адекватной оценке дорожной обстановки.
  • Замедляется реакция водителя. В связи с этим значительно возрастает вероятность того, что он создаст аварийно-опасную ситуацию и не сможет предотвратить негативное развитие событий.
  • Тормозной путь транспортного средства напрямую зависит от скорости его движения. Так, при скорости 130 км/ч величина тормозного пути составляет около 35 м, при скорости 100 км/ч – около 28 м, а при 50 км/ч – около 14-15 м.
  • Чем быстрее едет транспортное средство, тем более значительным является его кинетическая энергия. Поэтому при совершении ДТП на большой скорости существенно увеличивается тяжесть последствий. Более серьезные травмы получают люди, и более серьезные повреждения – автомобили.
  • Нарушая скоростной режим, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Например, пешеход рассчитывает, что машина движется с разрешенной скоростью, и неправильно оценивает время для перехода проезжей части. Также в заблуждение могут вводиться водители других автомобилей.
Еще по теме  Установка счетчика воды в квартире

Значение соблюдения скоростного режима красноречиво подтверждает статистика. Порядка 25-30 % ДТП со смертельным исходом происходит именно по этой причине. Зачастую для предотвращения аварии водителю не хватает буквально одной-двух секунд. Это означает, что при соблюдении им скоростного режима ДТП практически точно не произошло бы.

Необходимо учитывать, что превышение водителем скорости движения транспортного средства в большинстве случаев однозначно подтверждает его виновность в аварии. Именно поэтому при проведении расследования обычно проводится экспертиза скорости при ДТП.

Определение скорости при ДТП является достаточно сложной задачей для эксперта. Это связано с тем, что приходится проводить оценку уже по вторичным признакам.

Для оценки скорости автомобиля после ДТП могут применяться следующие основные способы:

  • оценка по следам торможения или скольжения транспортного средства;
  • оценка на основании закона сохранения количества движения;
  • оценка по полученным деформациям.

Далеко не всегда какой-либо один из этих способов позволяет получить действительно объективный и достоверный результат. В таких случаях экспертиза скорости автомобиля может проводиться с комбинированным использованием двух или трех способов.

Оценка по следам торможения транспортного средства – наиболее распространенный метод, который зачастую позволяет достоверно определить скорость при ДТП. Он отличается достаточной простотой расчетов, что позволяет быстро выполнять экспертизу.

При оценке по закону сохранения количества движения определение скорости автомобиля после ДТП проводится на основании его перемещения после момента столкновения. Также может оцениваться перемещение другого транспортного средства, совершенное под воздействием удара. Этот метод может применяться для уточнения результатов экспертизы скорости по первому способу, а при отсутствии следов торможения или скольжения – используется самостоятельно.

Третий метод основывается на зависимости деформаций, которые были получены автомобилем или нанесены им другим транспортным средствам при столкновении, от скорости его движения. Способ отличается сложностью и неоднозначностью расчетов, поэтому на практике применяется редко. Обычно его используют для уточнения данных, полученных первыми двумя методами.

Определение скорости при ДТП проводится в рамках судебной автоэкспертизы, а именно, экспертизы обстоятельств аварии. Она назначается судом или органами следствия с целью сбора доказательной базы, позволяющей определить виновника ДТП.

Экспертиза скорости является одной из самых сложных составляющих автотехнической экспертизы. Важно, чтобы вопросы, которые ставятся эксперту, были правильно и четко сформулированы. Их содержание должно зависеть от конкретных обстоятельств происшествия. Например, на исследование ставится вопрос о том, какая была скорость движения транспортного средства до применения экстренного торможения.

Относительные риски возникновения ДТП в зависимости от скорости и содержания алкоголя в крови

Однако в некоторых случаях ответ на этот вопрос не может дать объективной картины. Ярким примером являются ситуации, когда пешеход резко выбегает на дорогу перед автомобилем, и водитель не может предотвратить столкновение при любой скорости.

Поэтому в подобных случаях целесообразно выносить вопрос о том, какой была бы скорость движения автомобиля в момент столкновения при условии, что перед применением экстренного торможения он двигался с разрешенной скоростью. Также часто возникает необходимость выяснить, мог ли водитель успеть совершить маневр для предотвращения ДТП при движении с разрешенной скоростью.

Точность и объективность проведения экспертизы скорости автомобиля при ДТП имеет огромное значение, поскольку от ее результатов часто зависит исход дела. Поэтому проводить ее должны только квалифицированные эксперты с большим опытом.

Для проведения оценки скорости рекомендуется привлекать независимых экспертов. Это должны быть специалисты с соответствующим образованием. Обязательным требованием является наличие эксперта-техника в реестре Минюста. Также он должен состоять в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков.

ЦНЭ «Варшавский» проводит определение скорости автомобиля после ДТП силами квалифицированных экспертов, которые полностью отвечают перечисленным требованиям. Мы применяем современные технические средства и эффективные методики оценки, что позволяет получать точный результат.

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

Еще по теме  Как вернуть налоговый вычет за покупку автомобиля

Серия статей написана на основе Отчета по управлению скоростью от 2006 года составленного по результатам конференции представителей транспортных министерств Европы.

В последующих статьях речь пойдет об окружающей среде, о воздействии на общество в долговременной перспективе, а также о преимуществах, которые предоставляет высокая скорость. Также будут приведены примеры ограничения и принципы назначения скоростных режимов в городах развитых стран.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Скорость и вероятность ДТП
Скорость и частота ДТП
Влияние неоднородности скорости на ДТП
Влияние скорости на тяжесть ДТП
Влияние скорости на область обзора
Выводы

Рассмотрим остановочный путь автомобиля. Длину остановочного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути автомобиля после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

[box type=»info» style=»rounded»]Рассчитать длину остановочного пути и время торможения, при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно с помощью калькулятора. На английском языке можно найти упрощенный вариант.[/box]
[box type=»info» style=»rounded»]При нормальных условиях приблизительную длину остановочного пути можно рассчитать по формуле (Скорость [км/ч] разделить на 10 и возвести в квадрат)[/box]

Частота аварий в зависимости от отличия скорости отдельного автомобиля от средней скорости потока

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские улицы, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector